Развитие Умственных Способностей у Детей через Координацию Движений

Как при помощи координации движений развивать умственные способности

Многие физиологи и детские психологи утверждают, что если ребенок раньше начнет ходить, это способствует его быстрому интеллектуальному развитию. Во время ходьбы происходит более интенсивное кровообращение в головном мозге, а движение позволяет глубже познать окружающий мир.

Человеческий мозг делится на две части — полушария. Правое полушарие управляет образным мышлением и восприятием визуальной информации. Левое — отвечает за аналитическое мышление и обработку звуковых сигналов. Эти различия отражаются на способностях человека.

Дети с доминантным правым полушарием лучше воспринимают визуальные образы, тогда как остальным нужна более структурированная и звуковая обработка информации. Некоторые люди специализируются исключительно в одном направлении: гуманитарные или технические науки, тогда как кто-то проявляет гибкость в обоих направлениях.

Можно предположить, что данные различия предопределены от рождения, но на самом деле умственное развитие ребенка можно стимулировать. При этом не нужны сложные методы или дорогие учебные пособия. Это можно сделать с помощью упражнений на развитие координации движений.

Гимнастика для Разума

Координационные упражнения, также называемые гимнастикой для мозга, мотивируют оба полушария работать синхронно и эффективно. Структура мозга развивается до 14-15 лет, и, следовательно, такие упражнения будут полезны на любом этапе детства.

Простые и Эффективные Упражнения Пола Деннисона

На просторах интернета вы найдете множество упражнений, и мы предлагаем попробовать те, что создал Пол Деннисон, американский доктор. Они кажутся простыми, но оказывают значительное влияние на интеллектуальные способности.

  1. «Перекрестные шаги»: Поднимаем правое колено и касаемся его левым локтем. Повторяем с другой стороны.
  2. «Помпа»: Выпады вперед с удержанием равновесия и легкими приседаниями.
  3. «Потягивание»: Двигаем поднятой рукой в разные направления для создания легкого сопротивления.
  4. «Качели»: Покачиваемся, сидя на коврике.
  5. «Ухо-нос»: Перекладывание рук с одной стороны на другую.
  6. «Двойной рисунок»: Одновременное рисование двумя руками.

Каждое из этих упражнений следует повторять 4-8 раз. Родители, занимаясь вместе с детьми, вскоре обнаружат, что дети начинают выражать свои мысли более отчетливо, лучше концентрируются и контролируют поведение. Эти упражнения снимают усталость и напряжение, их можно проводить в любое время: утром, в перерывах между выполнением школьных заданий или дома в любое время дня. Главное — регулярность, попробуйте заниматься как минимум 3-4 раза в неделю, и результаты не заставят себя ждать!